UAZ Patriot. За «козла» ответит.

9 февраля 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Пару лет назад название нового русского внедорожника автор этих строк воспринял как издевку, из которой практически тут же родился саркастический слоган: «Patriot — машина для истинных патриотов отечественного автопрома».

UAZ Patriot. За «козла» ответит

UAZ Patriot. За «козла» ответит

Пару лет назад название нового русского внедорожника автор этих строк воспринял как издевку, из которой практически тут же родился саркастический слоган: «Patriot — машина для истинных патриотов отечественного автопрома». Ждать чуда от прозябающего в то время Ульяновского завода не приходилось, а раздавать авансы к тому моменту устали даже прожженные оптимисты. Хотя, на поверку все оказалось не так критично, и наши соотечественники отреагировали на появление UAZ Patriot если не восторженно, то с достаточной долей любопытства. Иначе чем объяснить 15 000 проданных за полтора года машин?

Действительно, у волжан получился не шедевральный, но вполне мужественный и солидный полноразмерник. Очевидно, что за основу дизайнеры взяли Simbir, слегка подправленный в сторону Land Cruiser Prado: поменяли профиль передка, добавили современную оптику, в салон поставили пухлую панель и велюровые сиденья - и народ новый УАЗик принял. Параллельно с продажами специалисты завода провели своеобразный потребительский мониторинг, попросив покупателей оценить свой новый автомобиль по более чем десятку параметров. Выявленные таким образом недостатки были исправлены, в результате чего появился другой Patriot, Patriot 2007 модельного года, который и стал героем этого материала. И, надо сказать, учитывая количество и качество примененных в нем доработок, автору этих строк пришлось знакомиться с автомобилем заново.

Итак, начнем с самого начала, то есть с экстерьера. Это то немногое, что в обновленном Patriot осталось неизменным. Перед нами по-прежнему самый красивый из отечественных внедорожников. С данным утверждением можно не соглашаться, но нельзя не признать, что столь достойная внешность для нашего автопрома доселе была нехарактерна. Его современный, можно даже сказать, привлекательный, облик все так же подходит к традиционному для УАЗика имиджу брутального «проходимца», но, с другой стороны, он уже не настолько топорен и вполне подойдет для ежедневного использования не только в деревне, но и в крупном мегаполисе. В общем, «универсальный солдат», на котором и в пир, и в мир... Но далее…



Далее — салон. Здесь изменения чувствуешь сразу, как только оказываешься за рулем. В сиденья погружаешься, а не садишься, это уже не поролоновые «табуретки», предложенные покупателям первой версии Patriot, а нормальные автомобильные кресла, которые можно подогнать под себя и без ущерба для здоровья проехать пару сотен километров. Конечно, предлагаемый комфорт тоже специфичен, но, в целом, он обеспечивается на достаточно высоком, по нашим меркам, уровне. Салон, кстати, ульяновцы, не мудрствуя лукаво, позаимствовали у SsangYong Rexton, оттуда же переехал и задний диван с более щадящим руки пассажиров алгоритмом трансформации. Теперь при перевозке крупногабаритных вещей не надо ломать ни голову, ни ногти. Пустовавшее раньше место под диваном занял напольный бокс, вмещающий необходимый набор инструментов, так что грохота в багажнике теперь будет меньше. Приятной неожиданностью стало появление площадки для левой ноги водителя, пары подстаканников на центральном тоннеле, а также второго яруса в боксе под правым локтем водителя. Правда, крышка бокса весьма хлипкая и под напором постоянно прогибается, так что руку на нее класть страшновато. Хотелось бы надеяться, что следующим шагом ульяновских «апгрейдеров» станет работа с пластиком. Иранская панель с виду неплоха, но тактильные ощущения при этом эстетического удовлетворения не приносят, да и зазоры местами критики не выдерживают, причем иногда создается впечатление, что в этом вине не сборщика, а именно производителя.

Так или иначе, но, по заверениям руководства «Северстали», борьба за качество в последнее время стала для заводчан приоритетным направлением. По крайней мере, именно за этим на конвейере появился новый контрольно-испытательный участок, где в статике проверяются основные системы автомобиля - от двигателя и шасси до электрики и тормозов. В последнем случае это наверняка было продиктовано внедрением, пожалуй, самой главной инновации Patriot-2007, решившей, без сомнения, первостепенную проблему модели, связанную с чрезвычайно низкой эффективностью торможения. Теперь там есть ABS, причем ни абы какая, а специально адаптированная под него «Bosch» 8-го поколения, та, которую пользуют такие гранды как Mercedes, VW или Audi. В общем, здесь остается только аплодировать. Естественно, внедрением самой ABS дело не ограничилось, ведь принцип ее работы в буквальном смысле не в тормозах, а в их запрограммированном отсутствии. Инженеры доработали всю систему целиком, поменяли главный тормозной цилиндр и усилитель, избавились от потенциально «слабых» точек в магистралях. Чтобы не углубляться в дебри механики, просто резюмируем – Patriot начал тормозить, причем тормозить так, что многим его китайским конкурентам и не снилось.

Другое дело, что для эффективной остановки необходимо эффективное же ускорение, а с этим у Patriot не совсем гладко, точнее не у него, а у 128-сильного 2,7-литрового мотора ЗМЗ. Нет, сказать, что УАЗик не едет совсем, нельзя, но и то, что он едет, я утверждать не возьмусь. Скажем так, он передвигается. На первый взгляд, крутящего момента ему хватает, но не надолго, вскоре начавшееся было ускорение превращается в бесполезное насилие. К тому же рост оборотов при этом сопровождается таким заунывным завыванием, что рука сама тянется к ручке КП, дабы избавить уши от столь неприятного прослушивания. И так постоянно. Отсутствие трансмиссионных шумов, еще недавно считавшихся неотъемлемым атрибутом продукции Ульяновского завода, воспринимается уже как дар божий. Еще одним аргументом против чрезмерного увлечения скоростью может считаться тот факт, что до агрегатов управления у ульяновских спецов руки пока не дошли, поэтому руль так и остался «пустым», и удовольствия от скоростного преодоления запланированных маршрутов это, естественно, не добавляет. Каков же Patriot в итоге? – Умеренная динамика, комфортная крейсерская скорость на уровне 90-100 км/ч, долгие подготовки обгонов, борьба с раскачкой и колейностью… В общем, монотонная размеренность. Не знаю, как вас, а меня это обычно утомляет, и быстро. Нет, асфальт явно не его стихия, зато там, где его не было и в помине, понимаешь, что, несмотря на все доработки, рестайлинги и инсталляции, этот внедорожник остался все тем же старым добрым УАЗиком, который и в грязи не тонет, и в снегу не «горит». Прокладывать маршрут на карте прямой линией в наших широтах без специальной подготовки автор этих строк не рискнул бы, но, можете быть уверены, что разбитый проселок и непаханая целина, которыми большинство из нас ограничивается при выездах на природу, для Patriot – семечки. Даже брод и тракторная колея при правильном подходе – не проблема, главное, вовремя подключить полный привод и раздатку (на панели приборов, кстати, наконец-то появился индикатор режима работы трансмиссии), остальное он сделает сам. Здесь важнее, чтобы резина не подвела да водитель не струхнул раньше времени. Правда, прописную истину - чем круче джип, тем дальше идти за трактором - забывать все же не стоит: УАЗ здесь хорош, но не всесилен.

Осталось поговорить о деньгах. Естественно, ABS в список стандартного оборудования вошла только в топовом исполнении Limited, для остальных комплектаций она предложена в качестве опции. Тем не менее, ее цена осталась в разумных пределах: за Patriot Classic продавцы попросят 425 000 рублей, с вышеозначенной же системой он будет стоить 440 000. Limited обойдется покупателю в 490 000 рублей, что составляет порядка $18 500. И это, определенно, сулит ему коммерческий успех, ведь за его «поднебесных» конкурентов просят значительно больше, а, как показывает практика, UAZ Patriot теперь превосходит их по всем позициям.

Технические характеристики.
UAZ Patriot
Габариты (мм) 4647x2080x1900
Дорожный просвет (мм) 210
Масса (кг) 2070
Грузоподъемность (кг) 700
Раб. объем двигателя (см3) 2,7
Макс. мощность (л.с.) 128
Макс. крутящий момент (Нм) 218
Макс. скорость (км/ч) 150
Разгон 0-100 км/ч (с) н.д.
Средний расход топлива (л) 14,5

Цена (руб.) 425 000 – 490 000

Источник – www.automania.ru

Источник: automaniaru